Прокуратурой республики предотвращено принятие незаконного нормативного правового акта в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

Прокуратура республики провела анализ соответствия федеральному законодательству проекта постановления Правительства Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в приемных семьях».

Разработка постановления была обусловлена необходимостью расселения престарелых и инвалидов из помещений государственных учреждений социального обслуживания, не отвечающих требованиям пожарной безопасности.

Проверкой установлено, что в нарушение ст.71 Конституции РФ, согласно которой регулирования прав и свобод граждан Конституцией Российской Федерации отнесены к исключительному ведению Российской Федерации, проект постановления Правительства республики предусматривал введение нового института в сфере социального законодательства — «социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в семьях»; регулирование отношений между престарелыми и лицами, принимающими их в семью; устанавливал права и обязанности как для одних, так и для других; вводил новую форму юридической ответственности — «ответственность семьи».

По результатам проверки 16.05.2009 г. в адрес разработчика проекта направлено заключение. Информация о противоречии проекта постановления нормам Конституции России и федеральному законодательству изложена представителем прокуратуры на заседании Правительстве Республики Саха (Якутия), в результате чего проект снят с рассмотрения.

В целях оказания практической помощи, разработчику проекта -Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) прокуратурой республики разъяснено наличие в действующем законодательстве институтов, применение которых позволяет достичь целей, предусмотренных проектом постановления, а именно:

— социальное обслуживание предприятиями и учреждениями иных (не государственных) форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица (ст. 4 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ»);

— патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами (ст. 41ГКРФ).

Для достижения целей, указанных в проекте, необходимо развитие системы негосударственного социального обслуживания, что в свою очередь требует от органов государственной власти республики создания соответствующих условий, пропаганды и содействия. В частности, в целях развития системы негосударственного социального обслуживания, предложено использовать схемы поддержки предпринимательской инициативы, реализуемые в рамках программы занятости населения.

Старший помощник прокурора РС(Я)

по взаимодействию со СМИ и общественностью

М.К.Матвеева

Напечатать страницу Напечатать страницу

Читайте также: