Прокуратура г. Якутска разъясняет: как подать жалобу или попасть на приём в прокуратуру г. Якутска

Вопросы приема заявителей и рассмотрения обращений в прокуратуре г.Якутска регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 –ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также приказом прокурора Республики Саха (Якутия) от 06.06.2017 № 81 «Об организации приема заявителей в органах прокуратуры Республики Саха (Якутия)».

В будние дни прием жалоб от заявителей осуществляется специалистом прокуратуры города в рабочее время с 09.00 до 18.00 час. с перерывом на обед с 12.30 до 14.00 час. В пятницу и предпраздничные дни — до 17.00.

Кроме того, обращения можно отправить по обычной и электронной почте (prok_yakutsk@sakha.ru), посредством факсимильной связи (тел. 22-47-72), подать через интернет-приемную на официальном сайте прокуратуры республики proksakha.ru, а также оставить в специальном ящике для писем, расположенном на 1 этаже здания прокуратуры (ул.Халтурина, 4/1).

Прием заявлений по телефону осуществляется у лиц с ограниченными возможностями здоровья, для которых личная явка в прокуратуру является затруднительной.

Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными. И должны содержать в себе сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства.

Следует отметить, что обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять сущность вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого стоит обратиться.

Текст обращения можно напечатать на компьютере либо написать вручную  четким и разборчивым почерком. Если обращение не поддается прочтению, то оно может быть оставлено без рассмотрения с уведомлением об этом заявителя (если адрес и фамилию можно прочесть).

На составленном заявлении обязательно должны быть указаны фамилия, имя и отчество, адрес проживания обращающегося лица, так как прокуратура не рассматривает анонимных заявлений. Однако если в обращении будет сообщено о готовящихся или совершенных преступлениях, оно будет направлено в правоохранительные органы даже при отсутствии данных заявителя.

Важно также указать номер контактного телефона, чтобы работник прокуратуры, проводящий проверку, мог связаться с заявителем в случае необходимости.

При наличии подтверждающих содержание обращения документов желательно приложить их копии.

Чтобы правильно написать заявление (жалобу), не нужно владеть специализированными юридическими терминами, достаточно четкого описания сути допущенного нарушения с указанием сведений о нарушителе. Ссылки на конкретные нормы закона вставлять также не обязательно. В обращении лучше не использовать никаких жаргонизмов, закрученных смысловых оборотов, неуместных выражений. Использование оскорблений, угроз жизни и имуществу прокурора влечет оставление обращения без ответа.

Необходимо иметь в виду, что не стоит ежедневно или еженедельно писать одну и ту же жалобу на те же органы или должностное лицо. Просто нужно подождать официального ответа. Обращение должно быть разрешено в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а если оно не требует дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом. Срок рассмотрения и разрешения обращений исчисляется с момента их регистрации в прокуратуре.

Помимо вышеуказанных способов, обращение можно представить в прокуратуру на личном приеме.

В будние дни прием заявителей осуществляют заместители прокурора города согласно утвержденному графику, о чем заявители могут узнать по телефону 22-71-35.

Прием осуществляется в порядке очереди при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также доверенности в случае представительства.

Прокурор г.Якутска осуществляет прием граждан еженедельно по четвергам, для чего необходимо предварительно записаться на приме по телефону 22-71-35. Правом на личный прием в первоочередном порядке наделены отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Если заявитель не согласен с решением его вопроса, то он вправе обжаловать его вышестоящему прокурору. Например, если ответ по результатам рассмотрения обращения подписан заместителем прокурора города, то в этом случае вышестоящим прокурором будет прокурор города.

Также следует иметь в виду, что решение прокурора, с которым гражданин не согласен, не лишает его права обратиться за защитой своих прав в суд.

 

Прокуратура г.Якутска

Напечатать страницу Напечатать страницу

Читайте также: